Корзина
34 отзыва
Весы медицинские Саша. РаспродажаДетские весы
Лабораторные приборы и оборудование
+380503476639
+380676948041
+380503476639

История создания платформенных весов. Знакомимся с фактами

История создания платформенных весов. Знакомимся с фактами

Покупайте современные платформенные весы от известных производителей у ЧП Галатея. Звоните 0505956447

Согласно исследованиям английского коллекционера и автора многочисленных научных работ Майкла Крофорта (Michael Crawforth), первые конструкции  платформенных весов появились еще в XVIII веке.

С развитием торговли и промышленности возникла необходимость в весах, рассчитанных на большие нагрузки. Для этой цели прекрасно подошли платформенные весы.

Одним из первых в этой области, прославился англичанин Джон Вайат (John Wyatt). Решая задачу более легкого и быстрого взвешивания транспорта, он пришел к мысли создать весы c оригинальной системой рычагов, соединенных со специальной платформой для размещения взвешиваемого предмета. Примерно в то же время Джозеф Эйер (Joseph Eayre), механик из окрестностей Лондона, разработал несколько иную модель. Хотя его конструкция и не была идеальной, на рычаги действовало трение, но- модель Эйера можно смело считать прообразом десятичных весов.

Неизвестно, имел ли 27-летний лейтенант Константин Корнильевич Принц, служащий в Морском кадетском корпусе, представление об идеях Вайата и Эйера и что натолкнуло его на мысль о создании «машины, служащей для взвешивания великих тягостей». Однако, факт остается фактом. В 1807 году, задолго до получения патента Фербенксом, в сборнике «Записки, издаваемые государственным адмиралтейским департаментом, относящиеся к мореплаванию, наукам и словесности» он опубликовал подробное описание сотенных (центезимальных) весов, соотношение груза к гире в которых составляло 100:1. В описании к весам в частности говорилось, что «машина служит легкому и удобному взвешиванию больших тягостей. Она составлена из рычагов второго рода и устроена таким образом, что вес, налагаемый на шкалу, содержится к тяжести, на помост положенной, как 1:100, или вес на шкале есть 1/100 часть тяжести, положенной на помост».

Еще один патент был выдан в 1831 году американцу Тадеусу, которому удалось зарегистрировать сотенные весы. Изобретение Фербенкса сразу подверглось критике, поскольку идея уравновешивания тяжелого груза более легкой гирей в соотношении 100:1 была уже не нова. Еще в 1820 году Фридрих Квинтенц пытался запатентовать аналогичные весы, но ему было отказано, поскольку его конструкция очень сильно походила на ряд уже существующих моделей. Впрочем, Фербенкс знал это, и его заслуга, прежде всего, заключалась в очередном усовершенствовании платформенных весов.

В России платформенные весы стали применять начиная со второй половины XIX века. Интересен тот факт, что наряду с десятичными и сотенными в нашей стране получили достаточно широкое распространение так называемые «сороковые» весы, поскольку они учитывали особенности русской системы измерений, в которой кратность основных единиц веса для взвешивания тяжелых грузов, фунта к пуду, составляла 40:1. В процессе введения метрической системы измерений все большую популярность приобретали именно сотенные и десятичные весы. Цена на них колебалась в зависимости от производителя, но все же приобретение новых весов было весьма затратным для покупателя.

В это переходное время отдельные умельцы придумывали способы модернизации все еще широко используемых сороковых весов. Так, например, в 1924 году некий изобретатель Е.Е. Маслов получил патент, в котором описал приспособление для переделки сороковых весов в сотенные, прокомментировав свое изобретение следующим образом: «От существующих сороковых весов отнимается их гиредержатель и вместо него подвешивается на обыкновенной сережке вспомогательный дополнительный баланс с отношением плеч как 2 к 3, причем размер баланса выбирается в зависимости от наличия места для свободных качаний его».

Кстати, в 1920-30-х годах в нашей стране было зарегистрировано огромное количество патентов на оригинальные весовые конструкции и доработки, так что российских изобретателей трудно упрекнуть в отсутствии идей в этой области.

Еще одним интересным доказательством тому служит опубликованный в 1926 году патент на изобретение платформенных весов, выданный С.Л. Гурвичу. Автор изобретения описал весы, которые «имеют целью показание веса взвешиваемого предмета амперметром». Предполагалось, что при изменении нагрузки на платформу будет меняться сопротивление электрической цепи, что отразится на показаниях амперметра, градуированного в весовых единицах.

Другие статьи